Удастся ли России преодолеть извечную беду?

Экономика >> 14.07.2017

Российские ученые разработали инновационный метод ремонта дорог: при добавлении в асфальтобенную смесь токопроводящих углеродных нанотрубок – дорожное покрытие будет практически самовосстанавливаться. По подсчетам авторов ноу-хау, стоимость прокладки автомагистралей при этом не изменится, но на ремонте можно значительно сэкономить.

Однако для внедрения новой технологии в жизнь требуется специальный каток, который лишь предстоит создать. Есть надежда, что в недалеком будущем новаторское изобретение поможет справиться с одной из традиционных российских бед. А пока журналисты сравнили, как строят дороги на родине и за рубежом.

Эталоном качества считаются немецкие автобаны. Ямочный ремонт в Германии не производят – асфальт перекладывают полностью, причем применяют самые новейшие технологии. Перед укладкой проводится основательная подготовка: создается «подушка» до 2 м толщиной, которую заливают бетоном и накрывают пленкой. В случае дождя – немцы ждут пока дорога полностью высохнет, только после этого продолжают работы.

Американские харвеи в основном бетонные. Они обходятся вдвое дороже асфальтовых трасс, но ремонтировать их существенно дешевле. К тому же, минимальный срок службы «бетонки» - четверть века. Перед прокладкой также применяется технология «слоеного пирога».

Китайцы вплотную занялись своими дорогами лишь с 1988 года, но по темпам строительства они уже обогнали весь мир. Ежесуточно в стране появляется 18 км новые магистралей. Китайцы вкладывают огромные средства в дороги и ориентируются на американскую модель: подушка из гравия и песка заливается бетоном, затем кладется асфальт. При нарушении норм строительства автомагистралей подрядчиков ждут большие штрафы.

Японцы в качестве основного материала для дорог используют бетон. Процесс подготовки к строительству магистралей также довольно долгий. К тому же практически во всех городах, где выпадает снег, дорожное покрытие подогревается.

Российские дороги не идут ни в какое сравнение с магистралями развитых стран. К тому же складывается впечатление, что они ремонтируются практически беспрерывно. Можно привести несколько примеров, свидетельствующих об отставании в развитии дорожной сети. В России менее 1 тыс. км высокоскоростных трасс, тогда как в США – 77 тысяч, а показатель протяженности российских дорог сопоставим с небольшой по размерам Японией.

С тех пор как о дорогах России писали классики – мало что изменилось. Поэтому в минувшем году наша страна оказалась на 124 позиции в мировом рейтинге качества дорог.