После президентских выборов акцизы на сигареты вырастут минимум на 10 процентов

Экономика >> 03.07.2017

Российское правительство предлагает в 2018-м поднять акциз на сигареты на 10%. При этом индексация намечается не с января, а с июля, уже после президентской кампании. Производители просят законодателей поддержать инициативу руководства страны во избежание пересмотра акцизов в сторону повышения в последний момент.

В правительстве разработан проект закона, которым предусмотрено повышение акциза на табачную продукцию до 1,718 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет. Ныне цена составляет 1,562 тысячи. При этом процент реализации в розницу должен остаться прежним – 14,5%. Поправки к Налоговому кодексу уже внесены в Госдуму. Обычно все акцизы индексируются с 1 января, но в этот раз кабмин предлагает сделать исключение в связи с президентскими выборами, назначенными на март. Эксперты считают, что власти таким образом хотят избежать социальной напряженности.

В сопроводительной записке к документу говорится о 12-миллиардных потерях казны из-за сдвига сроков введения новых ставок. Производители табачной продукции опасаются, что в последний момент Госдума может предложить пересмотреть акцизы в сторону увеличения. Такое уже бывало и ситуация может повториться, ведь авторы законопроекта сами предоставили аргумент в виде размера недоимки налога.

Ассоциация «Табакпром» в связи с этим направила спикеру Госдумы В.Володину письмо с просьбой поддержать правительственный проект закона. Производители напомнили, что в нынешнем году рост акцизов оказался беспрецедентным за историю существования отрасли: налоговая нагрузка на пачку сигарет увеличилась на 15 руб. в среднем.

Эксперты отмечают, что дороговизна заставляет курильщиков покупать контрафактную продукцию. В Ассоциации подсчитали, что на «нелегалов» по итогам 1-го квартала приходилось до 5% российского рынка. В 2016-м их доля не превышала 1,1%.

Потребители начали активно переключаться на продукцию соседних стран. К примеру, белорусские сигареты обходятся в 2-3 раза дешевле, чем легальные российские. В итоге в минувшем году объемы отечественного табачного рынка сократились на 4,6%.