Аутстаффинг персонала - что это такое? Услуга, договор и суть аутстаффинга.

Услуги >> 01.05.2017

Аутстаффинг персонала не что иное, как выведение его за штат состава предприятия или компании. В этом случае выведенные за штат сотрудники будут заключать трудовой договор не с работодателем, а с посредником в лице юридической фирмы – аутстаффером. Официально – сотрудника зачисляют в штат одного предприятия, но фактически он работает на своем прежнем рабочем месте.

Когда применяют аутстаффинг?

Для введения в собственную практику аутстаффинга компания имеет разные основания, но основными, в этом случае, есть:

  • Нет необходимости вводить в штат предприятия или организации сотрудника, который не прошел испытательный срок или не показал должного уровня профессионализма.
  • Возможность задействовать специалистов из других стран или же регионов, без необходимости открывать по месту представительство или же отдельный филиал.
  • Желание получить в свое распоряжение правовую защиту в вопросе управления штатом сотрудников.
  • Возможность в разы снизить траты на содержание штата сотрудников, его администрирование, а также получить определенную выгоду при расчетах социальных видов налогов.
  • Намерение снизить количественные показатели штата сотрудников, но не потерять ведущих своих специалистов.
  • Сведение к минимуму числа проверок и соответственно проблем со стороны государственных служб.

В чем его преимущества?

Преимуществами данной практики специалисты называют следующие моменты:

  • Сокращение финансовых трат на ведение учета по кадрам, администрирование, когда у руководящего звена отсутствует необходимость рассчитывать, платить налог и социальные выплаты, полагаемые на каждую единицу штата, оформлять многие документы.
  • В разы сокращается необходимость тратить финансы на поиск и подбор кадров, удержание в штате опытных специалистов – нет тех проблем, которые связаны с поиском, подготовкой и содержанием персонала.
  • Можно использовать в сезонных работах сотрудников, не вводя их в основной штат компании, а также решение многих проблем, которые связаны с заполнением «мало популярных» вакансий и должностей.
  • Снижение личной ответственности на правовом и юридическом поле за персонал предприятия, как и решение вопроса текучести кадров.
  • У компании штатное расписание – оптимизировано максимально, плюс возможность в разы упростить систему налогообложения даже при превышении допустимых норм.
  • Предприятие, компания в разы повышает собственную инвестиционную привлекательность, а также избавляет от многих проверок и ревизий государственных служб.

Существующие недостатки

  • Многие сотрудники с недоверием относятся к тому предприятию, компании, которые не выступает официальным, по документах, работодателями.
  • Такая практика лишает в полной мере вести контроль и мотивацию сотрудников, повышая в разы их профессиональный уровень развития.
  • Отсутствие полномерного контроля качества выполненной работы, поставленной задачи.
  • Нет никаких гарантий, что специалист будет выполнять поставленную перед ним задачу, сдаст ее в сроки и сделает ее качественно.

Но как показывают многие социологические опросы и исследования главными недостатками применяемой системы аутстаффинга для персонала есть отсутствие уверенности в работе, а также лишение определенных льгот и гарантий, невозможность выстроить карьеру, а часто и – низкий уровень зарплат.