Московский стартап хочет заменить супермаркеты блокчейном

Торговля >> 26.12.2017

Российский блокчейн-стартап INS планирует дать потребителям возможность напрямую приобретать продукты у производителей, исключив из цепочки магазины. Недавно московской компании удалось привлечь 43 млн. долларов в виде инвестиций, пишет VentureBeat.

Представители INS рассказали, что 7 из двух десятков крупнейших компаний на продрынке, в т.ч. Unilever и Mars, проявили интерес к платформе. Кроме того, 500 производителей пищевых продуктов подписали договор о намерениях сотрудничества со стартапом.

По мнению компании, пищепром в нынешнем виде неэффективен и фактически управляется ритейлерами. К примеру, в Британии 7 тыс. производителей и 25 млн. домохозяйств зависят от четверки крупнейших реализаторов продуктов, контролирующих три четверти рынка.

В INS планируют применить блокчейн для исключения посредников, которыми являются магазины и оптовики. Технология поможет потребителям экономить до 30% затрат на продукты. Сами производители также окажутся в выигрыше: им удастся на 17% сократить расходы на рекламу, а высвободившиеся средства они могут направить на персонализированные предложения для покупателей.

Благодаря блокчейну любой из производителей сможет продавать товары посредством «экосистемы INS», будет иметь контроль над ценами, получать обратную связь от потребителей и награждать их за лояльность. Основой прямых продаж станут смарт-контракты.

Масштабный запуск новаций INS планирует осуществить в конце 2018-го. Начнется он с мегаполисов Евросоюза, США и стран Восточной Европы. Пока остается неизвестным, какой именно блокчейн намерены использовать в INS.

Сооснователи компании Дмитрий Жулин и Петр Федченков обладают опытом создания службы доставки Instamart, которая получила 10 млн. долл. инвестиций. В настоящее время Федченков продолжает руководить Instamart, а среди консультантов новой компании значится экс-президент сети «Дикси» Илья Якубсон.