Корейские кинотеатры выходят на российский рынок

Бизнес >> 23.10.2017

Корейская киносеть CJ CGV стала партнером российской девелоперской ADG Group. Компаньоны создадут совместное предприятие по управлению кинопоказом в 33 кинотеатрах из 39 имеющихся в распоряжении ADG. В итоге они могут стать лидерами по числу столичной киносети.

В понедельник киносеть CJ CGV (пятая по размеру в мире) и ADG Group согласовали параметры совместного предприятия (СП): 70% достанутся корейцам, 30% - россиянам. Новая компания станет ключевым арендаторов сети райцентров ADG и в течение 15 лет будет располагать площадями под 160 кинозалов в 33 московских кинотеатрах, которые будут функционировать под брендом CGV.

По условиям контракта, все кинотеатры начнут работу до 2020-го. Корейская сторона на протяжении трех лет вложит в предприятие 21,6 млн. долларов. До настоящего времени международные сети отсутствовали на рынке России. Компания из Южной Кореи считается пятой в мире по размерам и насчитывает 3000 экранов в различных странах мира.

В СП в ее обязанности будет входить обеспечение операционной деятельности и разработка стратегии развития сети в РФ. Российской ADG, которая сейчас занимается реконструкцией столичных кинотеатров, предстоит отвечать за локальную специфику развития бизнеса по принципам, заложенным в концепцию сети центов.

Известно, что принадлежащая братьям Печерским ADG Group в 2014-м выкупила у московской мэрии 39 кинотеатров советских времен за 9,6 млрд. руб. На момент покупки лишь в 11 из них показывали фильмы. В основном объекты находятся на густо заселенной территории - между МКАД и Третьим транспортным кольцом. Григорий и Михаил Печерские намерены преобразовать объекты в центры нового формата, где будут магазины, кафе, детские зоны и кинозалы. Старые помещения будут полностью перестроены по проекту британского архитектора Аманды Ливит.

По словам Григория Печерского, партнерство с CJ CGV имеет и другие преимущества: теперь не придется объяснять потенциальным арендаторам, что в обновленных центрах им предлагаются не просто площади, а новый формат торговли, гарантирующий ежедневное наличие аудитории.