«Сафмар» расширяет присутствие на российском рынке бытовой техники

Бизнес >> 20.06.2018

Подконтрольная семье Гуцериевых группа «Сафмар» готова выкупить российский бизнес немецкой Media-Saturn-Holding. Последняя в свою очередь получит 15% акция сети «М.Видео». В результате сделки под контролем группы окажется до трети рынка быттехники и электроники.

Управляющая сетью MediaMarkt немецкая компания договорилась с ГК«Софмар» о приобретении 15% сети «В.Видео». Одновременно с этим до сентября Media-Saturn передаст группе Гуцериевых весь свой бизнес в России. Сделка предварительно оценивается в 258 млн. евро, но есть вероятность снижения цены на 86 миллионов: все будет зависеть от целевых показателей EBITDA сети «М.Видео» в нынешнем и будущем годах.

В 2017-м под контролем сети«М.Видео» было 16,7% отечественного рынка электроники и быттехники. На поглощенную ею «Эльдорадо» приходилось 8,9%, на MediaMarkt – 2,8%. Однако в прошлом году выручка немецкой компании сократилась минимум на 20%, а убыток за 2013-2017 превысил 13 млрд. руб., рассказывает глава «Infoline-Аналитики» М.Бурмистров.

По мнению эксперта, для немцев продажа бизнеса выглядит единственным верным решением, иначе они продолжат терять деньги на рынке РФ. На конец марта «М.Видео» располагала сетью более чем из 420 магазинов, у MediaMarkt было 120 объектов.

О вероятном поглощении «Сафмаром» немецкой сети было известно еще в апреле. СМИ сообщали о вероятной продаже российской «дочкой» холдинга Ceconomy AG магазинов «Медиа Маркт» компании «М.Видео». Вместе с тем холдинг ФРГ выражал желание приобрести миноритарный пакет акций вероятного покупателя. Эксперты связывали заинтересованность группы «Сафмар» в приобретении немецких магазинов с расширением бизнеса. После очередной сделки под контролем группы Гуцериевых окажется уже 29% российского рынка быттехники и электроники.