«Amazon» и «Walmart» предлагают клиентам возмещение стоимости товаров вместо их возврата

Бизнес >> 13.01.2021

Крупные американские интернет-продавцы, включая «Amazon» и «Walmart», стали массово предлагать своим клиентам оставить у себя неподходящий товар вместо того, чтобы оформлять его возврат. Интернет-компании активно используют технологии искусственного интеллекта, чтобы определить экономическую целесообразность возврата товара. В большинстве случаев возмещение стоимости покупки обходится компаниям значительно дешевле, чем оформление возврата. Особенно это касается случаев, когда речь идёт о возврате бюджетных, или крупногабаритных товаров.

Этот относительно новый подход к работе с клиентами особенно массово интернет-продавцы стали практиковать в период пандемии коронавируса, когда существенно выросло количество покупок в интернете, и пропорционально этому увеличилось количество возвратов. Оставленный у себя товар покупатель всегда может пожертвовать на благотворительность. Для компаний этот шаг позволит существенно разгрузить рабочий процесс.

По итогам прошлого года количество интернет-заказов, на которые был оформлен возврат, выросло на 50%. Совокупная стоимость возвращённых товаров лишь за прошедший период праздников могла достичь отметки в 70,5 миллиарда долларов.