«Додо Пицца» покидает Поднебесную

Бизнес >> 12.04.2021

Российская сеть «Додо Пицца» объявила об уходе с рынка Китайской Республики. Компания работала в Поднебесной 5 лет. Информация подтверждена основателем сети пиццерий г-м Ф.Овчинниковым и дана порталом «КоммерсантЪ».

Сказано, что «Додо Пицца» функционировала на китайском рынке с 2016-го года. Со слов Федора Овчинникова, одной из причин сворачивания проекта можно считать уход от формата глобальной бизнес-модели. Китайское подразделение сети превратилось, в своего рода, «независимый стартап».

Вместе с этим, на рынке Китайской Республике возник ряд других сложностей, включая очень сильную конкуренцию и «самодостаточность» страны. Это проявляется, как в гастрономических приоритетах, так и в том, что основное большинство не владеет английским языком.

Сообщается, что «Додо Пицца» не станет продавать региональную сеть китайским партнерам либо развивать франчайзинг. В ближайший период сеть просто закроет все китайские пиццерии, а компанию – ликвидирует. Тем сотрудникам, которым не смогут предложить работу в иных точках, компания выплатит финансовые компенсации.

По мнению г-на Овчинникова, в Поднебесной было сделано много «качественных и крутых вещей». Работала интернациональная команда, был выход с одной бизнес-концепцией и грамотный ребрендинг, созданы приложения для «AliPay» и «WeChat», вложено более 2.5 миллионов долларов и многое другое. Возможности и ресурсы продолжить бизнес в КНР есть и сейчас. Однако принято решение о закрытии.

«Додо Пицца» запустила первую точек в провинции Шаньдун, город Яньтай в 2016-м году. В 2019-м году сеть провела для китайской аудитории фирменный ребрендинг.