«Вкусвилл» приступил к продажам продуктов через вендинговые автоматы

Торговля >> 15.10.2018

На линии метрополитена Московского центрального кольца (МЦК) начали появляться автоматы сети «Вкусвилл», предлагающие пассажирам сладости, снэки и напитки. Оборот данного сегмента торговли оценивается в 30 млрд. руб. пишет «Коммерсант».

Еще в начале весны столичные власти озвучили намерения об установке свыше четырех десятков вендинговых автоматов на станциях «Кольца». В пресс-службе метрополитена рассказали «Ъ», что станции МЦК находятся на балансе РЖД и МКЖД, обладающих правом проводить тендеры на размещение подобных торговых аппаратов.

В апреле по итогам конкурса право на 5-летнее размещение вендинговых автоматов на 19 станциях МЦК (о/пл. 46,4 кв.м) получил Алексей Кузьмин. Основатель «Вкусвилла» предложил 47,8 тыс. руб. за лот, что соответствует ежегодной арендной ставке одного «квадрата». Представители сети здорового питания не стали комментировать ситуацию.

Руководитель вендингового оператора «Мегас» В.Шиленко называет ставку аренды «очень хорошей», хотя затраты более чем на 46 «квадратов» на 19 станциях метро за 5 лет превысят 11,1 млн. руб. Стоимость автомата составляет до 400 тыс. руб. вместе с оформлением. Сколько удастся заработать «Вкусвиллу» на проекте пока неизвестно, но вложить придется не менее 20 миллионов.

В случае успешности, до конца 2020-го ритейлер установит в столице и Подмосковье минимум тысячу торговых аппаратов. Таким образом новый формат позволит «Вкусвиллу» занять ныне пустующую нишу небольших киосков, располагавшихся у входа в метро.