Отсутствие сервисных центров тормозит российский экспорт

Торговля >> 28.09.2019

Нехватка, или полное отсутствие, сервисных центров является основным сдерживающим фактором для увеличения объёмов российского экспорта. Этот факт также отрицательно влияет на конкурентоспособность российских товаров на мировом рынке. Чаше всего зарубежные партнёры просят обеспечить именно сервис для приобретаемых ими российских товаров, отмечают эксперты.

Для решения этой проблемы в регионах России создаются специализированные центры поддержки экспорта. Специалисты этих центров оказывают существующим и потенциальным экспортёрам всестороннюю поддержку в процессе выхода и укрепления позиций на зарубежных рынках. Примером эффективного сотрудничества может служить «Краснокамская фабрика игрушек» из Пермского края, которая занимается производством деревянных конструкторов, кубиков, и развивающих интерактивных досок. Свою продукцию компания, при помощи регионального центра, продаёт в Казахстан, Белоруссию и Германию.

Региональные центры поддержки экспорта требуют к себе больше внимания, так как именно они помогают предпринимателям найти зарубежный рынок сбыта для своей продукции, и выстроить собственную экспортную стратегию.