Российский танкер войдет в историю

Экономика >> 25.08.2017

Танкер «Кристоф де Маржери» первым преодолел Северный морской путь без сопровождающего ледокола. Норвежское издание Nettavisen считает, что российский газовоз достоин вхождения в историю.

Еще недавно суда проходили по водам Севера исключительно в компании с ледоколом. Однако «Кристоф де Маржери» совершенно самостоятельно преодолел путь от Хаммерфеста до Азии, пройдя вдоль сибирского побережья и через Берингов пролив.

Большую часть года данный маршрут покрыт льдом, поэтому мало используется. Но одновременно он позволяет значительно экономить время в сравнении с популярными путями – через Суэцкий и Панамский каналы.

По мнению норвежцев, у русских появился первый газовый танкер, способный решить проблему Северного морского пути. На возможность прохода повлияли также климатические изменения – льда на маршруте стало заметно меньше. Старший научный сотрудник Института Нансена Арильд Му говорит, что «Кристоф де Маржери» является первым из 15 судов, которые будут построены корейцами для перевозки газа с Ямала.

В настоящее время россияне сооружают на полуострове крупное предприятие по производству сжиженного газа. Отгрузки начнутся уже осенью, а к 2020-му при полном введении всех мощностей завода, ледокольные танкеры-газовозы будут производить челночные перевозки газа в Азию и на континент.

Пока Северным маршрутом в Азию ежегодно пользуются не более десяти судов. Они уже традиционно предпочитают этот путь прохождению по южным незамерзающим каналам.

Ученый уверен, что Северный морской путь с каждым годом будут осваивать все больше судов. Но все же он не станет достойной транспортной альтернативой южным маршрутам. В ближайшем будущем этого невозможно будет достичь в силу естественных ограничений, считает Арильд Му.