У Индии появится свой Шелковый путь

Экономика >> 01.07.2017

Пока Китай реализует амбициозный проект «Один пояс, один путь», Индия разрабатывает собственный трансконтинентальный план. North-South Transport Corridor направлен на улучшение логистики между Россией, Ираном, Центральной Азией и Кавказом.

Индийский проект является мультимодальным транспортным коридором длиной 7,2 тыс. км, пишет американский Forbes. Торговый путь свяжет меж собой Индийский океан, Персидский залив, Каспийское море. Товары будут идти из портов западной Индии до иранского Бендер-Аббаса, затем по авто- или ж/д дороге направляться через Баку в Москву, Петербург и далее. В перспективе еще один маршрут индусы планируют проложить вдоль западного побережья Каспия и соединить новой ж/д дорогой Казахстан, Туркмению и Иран.

Реализация проекта позволить снизить время и стоимость перевозок грузов, а сам маршрут станет драйвером развития торговли в регионе. Сейчас власти Индии считают торговлю с РФ незначительной из-за логистических проблем, но «Транспортный коридор Север-Юг» должен исправить ситуацию.

В Центре стратегических международных исследований подсчитали, что новый маршрут вдвое сократит путь от Мумбаи до Петербурга. Причем в экономическом отношении он выглядит выгоднее существующих сухопутных маршрутов восток-запад. Исследования показали, что новый маршрут на треть дешевле и на 40% короче действующих морских путей.

Индийский «коридор» обеспечивать стране легкий путь в центр Евразии в обход Пакистана. Если учесть, что Китай реализует проект именно с участием Пакистана, то для Нью-Дели это выглядит еще привлекательней.

Некоторые эксперты считают, что Индия бросает вызов Китаю, однако в реальности обе инициативы отлично дополняют друг друга. Объединение усилий выгодно для экономик всех стран-участниц и будет способствовать лучшей интеграции.

Для Туркменистана, Казахстана, Ирана и государств Кавказа транспортные связи имеют стратегическое значение. Они идут на сотрудничество со всеми геополитическими игроками для расширения логистических возможностей. Поэтому любые инициативы по развитию системы транспортных коридоров следует воспринимать как части одного многонационального мегапроекта под условным названием Новый шелковый путь.