Российские туроператоры оказались меж двух огней

Аналитика >> 22.11.2017

Кризис «ВИМ-Авиа» в пиковом сезоне отпусков дорого стоил рынку туризма. В профильной ассоциации потери от остановки полетов бюджетного перевозчика оценили в 7 млн. долларов. Шансы вернуть средства весьма сомнительны, но сейчас туроператоры больше озабочены недопущением подобных ситуаций в дальнейшем.

Правительство намерено ужесточить меры по регулированию рынка чартерных перевозок, пишет «Коммерсант». До 8 декабря министерства транспорта, культуры и экономики должны представить свои поправки к действующему законодательству.

Практически все предложения ведомств предполагают серьезные ограничения в сегменте чартерных перевозок. Так, Минтранс инициирует ограничение допуска к чартерным перевозкам компаниям, которые в течение месяца задержали на 2 часа свыше 20% своих рейсов. А в Россоюзе туриндустрии предлагают приравнять ответственность перевозчиков к вопросам причинения вреда пассажирам, багажу и просрочки сроков их доставки.

Однако инициативы российского руководства вызвали споры в туристическом сообществе. Оказалось, что туроператоры опасаются избыточных требований к авиаперевозчикам не меньше, чем недостаточного регулирования. Все дело в том, что стоимость чартерного рейса на 30-40% дешевле регулярного.

Низкая стоимость до сих пор гарантировала высокий спрос на чартеры. При введении дополнительного регулирования, перевозчики начнут закладывать издержки в стоимость услуг, что скажется на росте цен в следующем сезоне.

Причем эта «ценовая коррекция» произойдет на фоне увеличивающегося спроса на туристические услуги, в т.ч. и чартерные перевозки. По статистике погранслужбы, число выезжающих за рубеж за первые 6 месяцев года выросло на 56,5% по отношению к первому полугодию 2016-го. По прогнозам, положительная динамика сохранится, поэтому будущим летом ожидается дефицит чартерных перевозок.

Крупные туроператоры уже сейчас начинают подстраховываться. К примеру, НТК «Интурист» предлагает создать контролируемый авиапарк, на который придется до 40% объема перевозок туроператора.