Ущерб от продажи поддельной парфюмерии в интернете оценили в 65 миллиардов рублей

Аналитика >> 15.02.2020

Эксперты оценивают ущерб пяти самых крупных парфюмерных компаний от продажи поддельной продукции на торговых площадках в интернете по итогам прошлого года в сумму от 3,7 миллиарда рублей до 22,5 миллиарда рублей по каждой компании. Совокупная сумма потерь всех пяти игроков может превысить 65 миллиардов рублей, отмечают эксперты. Такие данные содержатся в исследовании, проведённом специалистами международной консалтинговой компании «Group-IB».

Расчёт потерь в отрасли производился на основании среднего чека на туалетную воду, который по итогам прошлого года составлял от 3 до 9,7 тысячи рублей. Кроме того, при расчёте потерь учитывалась посещаемость интернет-магазинов, конверсия, и ряд других факторов. Согласно данным европейских экспертов, ещё два года назад объём российского рынка парфюмерии занимал лишь 2% от общемирового показателя. В денежном выражении российский рынок оценивался в 8,8 миллиарда долларов, либо 555 миллиардов рублей.

В минувшем году на просторах российского интернета эксперты насчитали более 6 тысяч доменных имён, похожих на названия официальных сайтов парфюмерных брендов.