Авторынок РФ снизился на 43%

Аналитика >> 14.04.2022

По итогу марта 2022-го года на первичном рынке РФ было продано около 79 тысяч новых легковых транспортных средств. Это оказалось на 43% ниже показателя первого месяца весны прошлого года. Информация подтверждена аналитическим отчетом и дана ресурсом «Автостат».

Как отмечают эксперты, падение отечественного авторынка заметно усилилось на фоне военной спецоперации на Украине. В январе и феврале нынешнего года падение балансировало на уровне 12%. После начала боевых действий многие производители объявили о приостановке новых поставок машин в РФ. Вместе с тем, нарушение отработанных логистических цепочек спровоцировало остановку производственных конвейеров на ряде российских автопредприятий. Кроме того, курсовые колебания рубля оказали влияние на рост цен. Это также сказалось на снижении спроса.

По данным аналитиков «Автостат», на ТОР-5 брендов-лидеров пришлось примерно 60% мартовских продаж. Рейтинг возглавляет российская «LADA». Продажи составили 17.1 тысяч единиц. Далее идут южнокорейские партнеры-конкуренты в лице «KIA» и «Hyundai». Продано 9.4 тысяч и 8.6 тысяч единиц. В лидирующей «пятерке» также находятся «Renault» и «Toyota». В первом весеннем месяце продано 6.7 тысяч и 4.8 тысячи новых машин соответственно.

При этом, как отмечают аналитики, лидирующие марки, в сравнении с прошлогодним мартом, потеряли от 39% до 50% продаж.