Роман Семиохин: Как построить успешный бизнес в постковидном мире

Финансы >> 31.08.2022

Меценат и серийный предприниматель Роман Семиохин прекрасно понимает, каким потрясениям подвергся мир бизнеса из-за COVID-19, и как он после этого изменился. В данной статье речь пойдет о том, как пандемия заставила предпринимателей переориентироваться и пересмотреть свои приоритеты, а также мы узнаем, что нужно для создания успешного предприятия в постковидном мире.

Сейчас компаниям как никогда важно сосредоточиться на основных клиентах и установить контакт с потребителями, стимулируя интерес к своим продуктам и услугам. Для этого предприниматель должен определить свою целевую аудиторию и адаптировать под нее свои маркетинговые стратегии. Попытки привлечь как можно больше потенциальных клиентов и неспособность сузить свои рекламные цели приводят многих начинающих бизнесменов в ловушку. На самом же деле, гораздо более эффективной стратегией будет сосредоточиться на тех категориях потребителей, которые с куда большей вероятностью действительно станут вашими клиентами.

Социальные сети являются крайне мощным инструментом для брендов, которые стремятся расширить свое присутствие на рынке. Сегодня больше половины новых брендов становятся известны благодаря таким платформам, как Facebook и Instagram, поэтому для рекламы своих продуктов компании все больше полагаются на социальные сети, и, по оценкам за 2021 год, доход от рекламы в соцсетях составил порядка $50 млрд.

Сегодня проницательные предприниматели стремятся выстроить крепкие отношения с потребителями, поэтому ставят на первое место именно клиента, стимулируя тем самым лояльность к своему бренду. В конце концов, компании, которые вкладываются в создание высококачественного продукта или услуги и при этом основное внимание уделяют клиентам, имеют все шансы удержать последних навсегда.

Пандемия COVID-19, как никакое другое событие в современной истории, наглядно показала, насколько важно предприятиям сохранять гибкость, динамизм и уметь адаптироваться к новой реальности. В условиях быстро меняющейся обстановки способность пересмотреть ситуацию, выявить новые трудности и потенциальные возможности имеет решающее значение для удержания бизнеса на плаву.

Еще до пандемии COVID-19 во многих отраслях уже наблюдался стремительный рост использования искусственного интеллекта, что резко повышало эффективность за счет автоматизации операционных процессов. ИИ и прочие технологические достижения находят все более широкое применение и, следовательно, становятся более доступны практически во всех отраслях. Как итог, технология искусственного интеллекта все чаще используется при взаимодействии с клиентами. Например, для снижения расходов на обслуживание клиентов применяются чат-боты, что позволяет компаниям использовать сэкономленные средства на благо своих клиентов, а это, в свою очередь, предоставляет им определенные преимущества перед конкурентами.

Некоторые предприятия во время пандемии неплохо преуспели. Однако для этого многим из них пришлось полностью пересмотреть свою повседневную рабочую деятельность. Чтобы удержать свой бизнес на плаву на фоне карантина и закрытия школ, многие работодатели были вынуждены перейти на удаленный режим работы.

В Великобритании во время пандемии более 46% занятого населения страны хотя бы частично работало из дома. Многие работодатели, которые ранее не хотели внедрять методы удаленной работы, впоследствии открыли для себя весомые преимущества такого подхода. Например, исследования показывают, что работа на дому способна повысить производительность. Кроме того, предоставляя сотрудникам возможность работать из дома, компании могут сократить накладные расходы, а также внести свой вклад в защиту окружающей среды и уменьшить углеродный след своего предприятия за счет того, что сотрудникам не нужно каждый день ездить на работу.

В разных странах по всему миру пандемия COVID-19 вызвала серьезную финансовую неопределенность, вынудив предпринимателей проявить гибкость и адаптироваться к условиям крупных экономических и социальных потрясений. И хотя пандемия сильно ударила по многим сферам (например, туризму, ивент-индустрии и гостиничному бизнесу), в ряде отраслей (например, в сфере здравоохранения и цифровых технологий) она неожиданно создала совершенно новые возможности.