"Сбербанк" хочет создать отечественную торговую интернет-площадку

ИТ >> 07.11.2016

«Сбербанк» пытается создать некоторое подобие зарубежных интернет–площадок с применением своих программных продуктов. Используя опыт зарубежных флагманов интернет-торговли, Сбербанк попытается создать продукт исключительно отечественного производства.

Презентация проекта должна была пройти на прошлой неделе, в рамках совещания с представителями российского рынка интернет- торговли, которое проводил, в Ново-Огареве, президент Российской Федерации. Презентацию проекта должен был провести председатель правления «Сбербанка» - Герман Греф.

Силами проекта будет создана система на основе одной платформы, в которой будут формироваться предложения услуг и товаров, а также осуществлен свободный доступ к ним со стороны клиентской базы. Примерами таких проектов являются китайские Tencent и Alibaba, американские Google, Amazon, Facebook. Объем российского рынка к 2025 году может составить 65 триллионов рублей.

У «Сбербанка» есть все необходимые инструменты для успешной реализации проекта. В наличии банка обширная база клиентов, необходимые технологии, соответствующая аналитика. Система сможет охватить все ведущие отрасли экономики: потребительские товары, здравоохранение, недвижимость, туризм и отдых, строительство, производство, финансовые услуги, телекоммуникации.

Сейчас рассматриваются три варианта реализации проекта. Первый предполагает реализацию проекта исключительно силами «Сбербанка». Второй предусматривает привлечение крупной российской интернет- компании. Третий предусматривает привлечение иностранный, скорее всего китайских, партнеров.

Представители российских интернет-компаний не стали комментировать возможные предложения «Сбербанка». Глава российского представительства Alibaba Group заявил об открытости компании для предложений.