Алгоритм от Baidu предсказывает популярность товаров

Торговля >> 12.02.2018

Крупнейший китайский поисковик Baidu сделал очередной шаг к полной автоматизации магазинов. В будущем роботы заменят не только кассиров, но и менеджеров по закупкам: предсказывать спрос на товары будет компьютер, пишет South China Morning Post.

До недавних пор лишь опытный менеджер мог спрогнозировать объемы заказов скоропортящихся продуктов для супермаркета, чтобы и спрос был удовлетворен, и выкидывать ничего не приходилось. Специалисту следовало учитывать статистику, погоду, местоположение магазина и другие факторы.

Теперь поисковый гигант утверждает, что навыки менеджеров скоро не потребуются, поскольку заказы будет составлять не человек, а алгоритм. Программисты Baidu разработали модель, которая точно предскажет уровень покупательского спроса на какой-либо продукт в конкретный день.

Из собранной базы данных о спросе на разные виды товаров по сезонам, в дождливые, выходные и праздничные дни специалисты Baidu выделили 70 ключевых признаков, на основе которых можно строить прогнозы. Система сама подскажет ответственному за закупки лицу, сколько позиций конкретных товаров необходимо заказать на день вперед.

Следует отметить, что новая технология уже прошла тестирование в десяти крупных китайских магазинах. Благодаря ей продажи выросли на 20%, а отходы сократились почти на треть (30%). В эффективности команды Baidu в Китае никто не сомневается. Даже ее проект по созданию футуристического города с умной инфраструктурой по-соседству с Пекином не воспринимается фантастикой.

На сегодня наиболее известным первопроходцем в области автоматизации торговых точек считается Amazon. С января в Сиэтле открылся полностью автоматизированный магазин – без терминалов и продавцов. Покупатель может класть товары в сумку и спокойно уходить: умные сканеры сами списывают общую сумму с его счета.