Турагенты просят о расширении прав в системе «Электронная путевка»

Союз турагентств (СТА) ходатайствует о полноправном участии в системе «Электронная путевка» (ЭП), которая с начала 2018-го начнет собирать данные о продажах пакетных туров. Агентам необходима возможность создания путевок, иначе они могут лишиться возможности реализовывать их.

СТА обратился к Минкульту с просьбой о включении турагентов в число участников системы ЭП. Нынешним проектом предусмотрено, что электронная путевка станет дополнительным подтверждением получения средств от потребителей: бланк строгой отчетности (БСО) будет создаваться исключительно туроператорами. При этом в союзе указывают, что такая норма противоречии законодательству, поскольку БСО должен выписываться принимающей деньги стороной – турагентом.

По словам президента СТА Сергея Голова, туристические агенты опасаются, что после внедрения ЭП они не смогут заниматься реализацией путевок. Кроме того, в ассоциации предлагают вносить в систему реальную стоимость путевки (с комиссией и дополнительными услугами), а не предлагаемую для продажи непосредственно туроператором.

Разработанная группой «Астерос» система ЭП функционирует в пилотном режиме с конца 2015-го. С 1 января она должна заработать полноценно и аккумулировать информацию о 70% россиян, пользующихся услугами туроператоров. Каждая путевка внутренних и выездных туров будет иметь номер, что позволит отследить ее статус, цену, наличие страховки.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что доступ агентов к корректировке информации способен вызвать путаницу: оператор выставит одну информацию, а турагент сменит ее на иную. Туроператоры планируют интегрировать в ЭП свои информсистемы, но большинство турагентов их не имеют, поэтому будут работать вручную.

При этом туроператоры и агенты единодушны в одном: они предлагают отсрочить внедрение ЭП еще на пару лет. Участники рынка опасаются, что интеграция в систему будет происходить болезненно (как было с ЕГАИС) и деятельность может приостановиться. Но в «Астеросе» не видят надобности в дальнейшем тестировании пилота: уже сейчас готовность системы ЭП составляет 90%.