Власти планирует разработать механизм для улаживания споров на онлайн рынке

Специалисты «Сколково» совместно с Роспотребнадзором разработали концепцию поправок к законам, регулирующим отношения между сторонами на рынке электронной торговли. Решение торговых споров между покупателями и продавцами предлагается возложить на площадки-посредники.

Пока в России отсутствует утвержденный механизм для улаживания споров в секторе e-commerce. Авторы проекта предлагают обязать ритейлеров и агрегаторов подключаться к специальному информресурсу, куда потребители смогут направлять претензии и привлекать независимых экспертов. Площадку могут создать сами продавцы, но оператором должны выступать частные лица. Арбитров предлагается привлекать на платной основе: вероятно, ритейлеров обяжут «скинуться» на это.

Пока концепция учитывает лишь общий положения, обсуждать детали еще рано. Возглавляющий акселерацию юртехнологий IT-кластера фонда «Сколково» А.Пронин говорит, что подобные методы показали эффективность на таких крупнейших площадках как AliExpress.

В то же время президент АКИТ А.Соколов считает бессмысленным создавать структуру, регулирующую деятельность исключительно отечественных ритейлеров. В ассоциации уже действует система, позволяющая регулировать спорные ситуации с привлечением общественных организаций.