Лишь единицы покупателей хотят получать помощь продавцов-консультантов

Аналитика >> 26.03.2018

Жители Северной Америки мечтают о том, чтобы консультанты не навязывали им услуги при выборе товаров. 95% американцев и канадцев высказались за то, чтобы их не беспокоили предложениями о помощи до тех пор, пока они сами того не попросят.

Опрос HRC Retail Advisory с участием 2900 респондентов в возрасте 10-73 года показал, что общество не желает получать навязчивые услуги консультантов ритейла, пишет «Коммерсант». При выборе товаров жители США и Канады предпочитают советоваться с родственниками и друзьями. 85% опрошенных аналитиками граждан признались, что не прочь вовсе избегать общения с продавцами: им удобнее узнавать цены на продукцию при помощи QR-сканеров.

Порядка 70% граждан заявили, что стараются свести к минимуму время посещения торговых залов. Они предпочитают выбирать технику в режиме онлайн, а приходить в магазины лишь за тем, чтобы ее забрать. Как ни странно, но 65% покупателей действуют аналогично при выборе одежды.

Среди нуждающихся в совете больше оказалось тех, кто ищет нужные товары посредством Сети: 52% респондентов приветствуют возможность поговорить с продавцов электроники, чтобы уточнить технические характеристики гаджетов. 76% предпочитают знакомиться с отзывами иных покупателей на сайтах магазинов.

К слову, многие психологи видят в общении с продавцами конфликт интересов, поскольку последние стремятся продать весь товар, в том числе неходовой. Распространенная ошибка консультантов – в надоедливости и болтливости. Покупателя утомляет поток информации, которая ему ни к чему.

И все же преимущество на стороне покупателя, ведь именно он в конечном итоге делает выбор. Зачастую порой действительно лучше «выключить звук» и доверять собственному мнению или спросить совета у надежного человека.