В мире растет интерес к крафтовому пиву

Бизнес >> 29.07.2017

Пивная крафтовая революция началась с американцев в конце 70-х годов века минувшего. До этого промышленные компании США предлагали потребителям выбор между простым лагером и пилсом. Однако гурманы жаждали чего-то нового. В итоге местные энтузиасты стали открывать небольшие пивоварни прямо в своих гаражах. Именно с этого началась не завершившаяся доныне пивная революция. Тренд на «домашнее» пиво распространился по всему миру.

В США ежегодно появляется несколько сотен крафтовых пивоварен, но спустя год большинство из них закрывается. При жесткой рыночной конкуренции варить вкусное пиво недостаточно – необходимо уметь продать продукт.Ключевой мотивацией крафтового бизнеса является «голосующий» деньгами покупатель.

Большую роль в поддержке частных пивоваров играют профильные ассоциации. Например, поддерживающая крафтовиков американская Brewers Association проводит различные фестивали, дегустации и специальные конференции.

На сегодня в мире существует ряд основных трендов крафтового пивоварения, среди которых охмеленные виды – сауэры, битеры, ламбики. Вскоре ожидается мода на лагеры и пилсы – те самые виды, от которых когда-то уходили мелкие пивовары.

Еще одной тенденцией стала скупка крафтовых пивоварен гигантами промышленности. При этом промышленники осторожно относятся к этому направлению бизнеса, поскольку выкупленная пивоварня способна быстро утратить статус крафтовой.

Мелким производителям сложно конкурировать с промышленниками, поскольку сваренный в малых объемах напиток обходится значительно дороже. К тому же им приходится вкладываться в продвижение своего пива.

Эксперты считают, что на территории постсоветских стран развитие крафтового рынка следует начинать с открытия ориентированных на такой продукт пабов. Причем у посетителей должен быть значительный выбор. Потребитель всегда охотнее экспериментирует в баре либо кафе и только потом интересуется понравившимся продуктом в торговых сетях.