Международные бренды снижают цены на одежду в России

Торговля >> 31.05.2018

Известные бренды начали массово добавлять в ассортимент для российских покупателей продукцию по более доступным ценам. Таким образом они хотят остановить переход покупателей к конкурентам. Сейчас на долю одежды низкого ценового сегмента приходится 65%, хотя до начала кризиса она составляла лишь немногим более половины рынка.

С прошлого года крупные ритейлеры начали активно разбавлять ассортимент товарами по низким ценам, чтобы стимулировать россиян к покупкам. При этом аналитики Fashion Consulting Group (FCG) отмечают: позволить себе подобное могут лишь международные бренды. Российским производителям напротив следом за инфляцией приходится повышать цены на продукцию, из-за чего потребители теряют к ней интерес.

Примером исследователи FCG называют джинсы Zara: за год минимальная цена на них упала более чем на треть (365). Существенное снижение ценового порога демонстрируют Marks & Spencer, Stradivarius, и российская Zarina. При этом в управляющей российской компаний Melon Fashion Group поясняют, что Zarina удалось снизить стоимость продукции за счет производственных рынков в Киргизии, Индии, Бангладеш.

Самый высокий рост цен продемонстрировала входящая в группу «Спортмастер» O’stin, отмечают эксперты FCG. Сейчас ритейлеры используют противоположные стратегии: иностранцы путем снижения цен захватывают рынок, тогда как россияне из-за инфляции увеличивают на 10-15%.

По словам коммерческого директора FCG Ануши Гаспарян, в начале летнего сезона многим ритейлерам пришлось столкнуться со снижением объемов продаж на 6-10%. Поэтому они вынуждены искать способы для сохранения прошлогодних оборотов. В настоящее время ритейлерами применяются две основные стратегии:

• работа на скидках и акциях;
• захват рынка.

Российские игроки в сегменте «средний минус» увеличивают стоимость товаров, но на протяжении сезона нередко устраивают акции и скидки, отмечает госпожа Гаспарян. Иностранные «сетевики» и российские бренды, работающие в сегментах «средний» и «средний минус» придерживаются стратегии захвата рынка, вводя беспрецедентно дешевые позиции.