Россияне не горят желанием платить транспортный налог

Финансы >> 20.05.2017

Долг по транспортному налогу в России на конец 2015 г. составлял 99,7 млрд руб., и это было увеличение в 2 раза, чем годом ранее. Эксперты считают, что рост задолженности объясняется снижением доходов населения, и кроме того, транспортный налог не учитывает стоимость топлива, которая постоянно росла. Есть также мнение, что задолженность - следствие необязательности автовладельцев, поэтому предлагают усилить роль администрирования транспортного налога, как это уже делается в отношении НДФЛ.

Должникам делают рассылку сообщений о необходимости погасить долг, делают взыскание через суд, сообщают работодателям. Неуплата налога на транспортное средство грозит арестом имущества и за границу могут не выпустить. Должников регулярно вызывают на комиссии, призванные урегулировать вопросы с задолженностью, на которые приглашают представителей правоохранительных органов.

Около 62% дорожной сети РФ не соответствует требованиям транспортно-эксплуатационного состояния. Это и пропускания способность трасс и уровень загрузки. В Крымском и Северо-Западном округах только чуть более 70% дорог соответствуют транспортно-эксплуатационным требованиям. В Калмыкии, Саратовской и Волгоградской областях, НАО и Чукотском автономном округе нормативным требованиям не соответствуют 90% дорог.

Налог на транспорт – ключевая составляющая дорожных фондов, которая дает возможность ремонтировать дороги, и неоплата напрямую влияет на техсостояние дорожной сети. Но, несмотря на то, что налог на транспорт все-таки платится, эти деньги расходуются куда угодно, только не на ремонт дорог, которые продолжают оставлять в отвратительном состоянии, и эта ситуация не меняется в России десятилетиями.

Сейчас эта ситуация только усугубляется, потому что доходы людей снизились, и им приходиться минимизировать траты своего бюджета. Цены растут, содержание автомобиля становится дороже, появляются платные парковки, поэтому автолюбители не могут заплатить транспортный налог вовремя. Его предлагают включить в цену топлива, что позволит увеличить объемы собираемого налога и экономить средства, выделяемые на содержание фискального аппарата, сопровождение судебных исков и смс-рассылку.