Эксперт предрек печальную участь крупным торговым центрам

На фоне падения посещаемости в российских городах в будущем появятся «кладбища» из опустевших ТРЦ. Об этом в ходе ПФЭМ заявил глава Becar Asset Management А.Шапапов.

По словам президента консалтинговой группы, в последние месяцы наметилась тенденция к снижению посещения россиянами торговых центров крупного формата. Перспективы для владельцев выглядят «плачевно». Нехватку покупателей не ощущают лишь небольшие объекты с продуктовыми магазинами, точками фастфуда, аптеками, размещенные в пешей доступности от метро.

Из-за быстрой смены потребительских предпочтений вполне вероятно повторение ситуации с американскими заброшенными моллами. В США в то время даже появилось выражение «кладбище торговых центров». Подобный сценарий может случиться и с российскими торгово-развлекательными объектами от 100 тыс. кв. м. Давление на них оказывает целый ряд факторов, включая развитие электронной коммерции и урезание репертуаров кинотеатров, пояснил Шарапов.

Он сомневается в возможности переформатировать гигантские площади под иное назначение. Попытки американцев не увенчались успехом: теперь пустующие моллы стоят как «памятники эпохи развитого ритейла», заключил эксперт.