В шведской столице запущен беспилотный автобус

Услуги >> 25.01.2018

На этой неделе в Стокгольме среди стандартного транспорта района Чиста горожане увидели первый в стране беспилотный автобус. Как сообщило местное «Sveriges Radio», транспортное средство медленно и почти беззвучно курсирует по улице шведской столицы.

В самом конце прошлого года национальное Транспортное управление выдало разрешение на тестирование первых «беспилотников». В эксперименте участвуют 2 буса. Тестирование будет длиться в течение 6-ти месяцев. После анализа его результатов шведское Транспортное управление примет решение о целесообразности последующего использования инновационных транспортных средств этой модели на городских улицах.

Изготовителем автобусов является французский бренд «Easymile». Их продукт опередил конкурентов и первым получил разрешение шведских властей. В текущем моменте управление занимается рассмотрением еще 8-ми заявок.

Бусы от «Easymile» оснащены силовыми агрегатами на электрической тяге. Они курсируют по предварительно запрограммированному маршруту. Пока его длина составляет только 1.5 километра. Скорость передвижения не превышает 20 км/ в час. Инновационное транспортное средство весит 3.3 тонны. Оно рассчитано на 12 пассажиров, но имеет 6 сидячих кресел.

В сообщении «Sveriges Radio» отмечено, что в беспилотном электробусе все равно пока находится оператор, который ответственен за процесс движения. Как пояснил руководитель фирмы «Nobina Technology» г-н П.Хафмар, в настоящий момент этого пока требует шведское законодательство. Эта компания курирует инновационный проект.

Петер Хафмар доуточнил, что бус оснащен высокоточными датчиками. Они способны улавливать  малейшее препятствие на траектории движения транспортного средства. Датчики настолько чувствительны, что могут реагировать не только на объективно существующие преграды. К таким,  можно отнести стоящий на остановке автомобиль. Однако за первые дни тестирования уже были отмечены казусы. Датчики также уверенно реагируют и на псевдопреграды. К примеру, в этом качестве уже выступило паровое облако. Электробус «почувствовал» преграду и притормозил движение.