«Ренессанс страхование» нарастило доходы благодаря нейросетям

Бизнес >> 28.12.2017

Технологии меняют страховой бизнес, позволяя наращивать казавшиеся предельными доходы. Группа «Ренессанс страхование» намерена в будущем году увеличить штат ИТ-команды на 40%, чтобы быстрей выводить на рынок свои продукты. Решения для интегрирования в программы страхования команда будет искать на базе интернета вещей.

«Ренессанс страхование» в числе первых компаний начала использовать нейросети для продаж своих услуг. По словам вице-президента по ИТ Александра Крейдермана, программа лояльности «Ренессанс клуб» позволила проанализировать базу, выявить лучших клиентов и предоставить им ряд привилегий.

После 3-месячного действия программы 81% участников клуба выразили удовлетворенность программой, пролонгации договоров увеличились на 7 п.п. и достигли 75%. К тому же нейросети позволяют выявить клиентов, склонных к приобретению дополнительных полисов. Пока процесс кросс-продаж принес прибыль, исчисляющуюся десятками миллионов, но на будущий год ожидается серьезный рост.

Большие данные позволяют автоматически выявлять страховые мошенничества: это делается с помощью анализа. В реальной жизни довольно редки случаи, чтобы один человек на протяжении недели фигурировал в ряде убытков: как собственник, водитель и страхователь, поясняет Крейдерман.

Сейчас компания является абсолютным лидером рынка онлайн страхования и планирует нарастить данный сегмент еще на 40% за счет развития собственных сервисов. Также в «Ренессанс страховании» осознают, что основным трендом сейчас является интернет вещей, поэтому намерены создать осязаемую услугу и для клиентов, и для самой компании.

Пока же клиенты по КАСКО имеют возможность устанавливать телематику, также на базе интернета вещей специалисты хотят найти новые решения для интеграции в программы по страхованию имущества и ДМС.

Компания активно интересуется стартапами, которые возможно применить к своей деятельности, однако пока не приобретали их целиком. В то же время в «Ренессанс страховании» уже создаются отделы, нацеленные на трансформацию бизнеса.