General Motors: бизнес может быть снова активизирован в Европе

Бизнес >> 18.12.2017

Американский автогигант «General Motors» разрабатывает планы активизации своей деятельности на рынке Европы. Об этом накануне заявила глава корпорации г-жа М.Барра.

В последние годы «GM» почти свернул свою бизнес-активность не только на территории РФ, но и в Старом Свете. Шведский бренд «Saab» был продан корпорацией уже 7 лет назад. После этого он, кстати, не сумел «выжить». Уже 4 года, как «General Motors» прекратил плановые поставки в Европу своих «Chevrolet». Более того, в нынешнем году заокеанский автогигант  избавился от подразделений бренда «Opel», а также «Vauxhall».

Фактически, в настоящий момент «General Motors»  представлен  в ЕС  лишь брендом «Cadillac» и спортивными моделями «Camaro» и «Corvette»  от «Chevrolet». Для реализации этих транспортных средств функционирует 45 дилерских автоцентров. Они преимущественно расположены в Швейцарии и Германии.

Однако в ближайшие годы ситуация должна измениться.  Подробностей плана «GM» пока нет. Известно только, что комплексная стратегия  может разрабатываться несколько ближайших лет. Эксперты почти не сомневаются в том, что сначала возобновятся  европейские поставки недорогих «Chevrolet» корейского изготовления.  Вместе с этим Мэри Барра в своем заявлении сделала акцент и на наиболее передовые технологии автомобилестроения.  Речь идет о сегменте электрокаров и беспилотных транспортных средств.

Если беспилотников в линейке «General Motors»  пока нет, то  электромобиль «Bolt» от «Chevrolet» может стать одним из значимых козырей для поставок в Старый Свет. В настоящий момент авто представлено под маркой «Opel  Ampera-e». Однако недавно американцы существенно подняли цены и уменьшили объем европейских поставок.  Велика вероятность, что владельцы и потенциальные покупатели «Opel» откажутся  от электромобиля. Это станет фактором преимущества «Bolt» в данном сегменте.

Что касается российского рынка, то здесь присутствие «GM» также пока ограничено вышеуказанными моделями, к которым можно прибавить «Tahoe» от «Chevrolet». Есть еще локализованная «Niva», изготавливаемая СП «GM-АВТОВАЗ». Однако будущее этого внедорожника считается туманным. Эксперты напоминают, что «GM» имеет законсервированные производственные мощности в Северной Столице. Именно их они никому не желают продавать и держат в резерве. Возможно, производство в С.-Петербурге также войдет в стратегический бизнес-план возвращения «GM» в Европу.