Air France: тяжелая неделя

Бизнес >> 07.06.2018

Как сообщают «EuroNews», бизнес авиагиганта «Air France-KLM» переживает не лучшие времена. Холдинг будоражит всю текущую неделю с того самого момента, когда в понедельник произошло наиболее крупное падение акций. Они снизились в цене на 14%. Это наиболее крупное падение за последние 10 лет. Такой была реакция рынка на новость об отставке руководителя «Air France-KLM» г-на Ж.-М. Жанайака.

Напомним, что в прошлую пятницу стало известно о том, что Жан-Марк Жанайак покинет пост главы холдинга. Это вызвано невозможностью найти компромисс с профсоюзами компании, касательно ставок зарплаты сотрудников. Конфликт в авиакомпании возник еще в прошлом году. Профсоюзы выступили с требованием увеличения зарплатных ставок на 6%. Руководство ответило предложением поднять заработную плату на 1%. Уже в апреле текущего года был озвучен новый план. Он предусматривал увеличение окладов на 7%, но в течение 4-х лет. Вместе с этим, предполагались выплаты персональных премий.

План руководства вынесли на голосование корпоративного штата. Оно не дало позитивного результата. По итогу проведенного голосования, в котором приняло участие 80.33% сотрудников авиакомпании, проект был отвергнут. Против проголосовало 55.4% работников «Air France-KLM».

Текущую ситуацию для «EuroNews» прокомментировал авиаэксперт г-н Ж.Фельдзер. Он отметил, что «Air France» находится в довольно уязвимом положении. Впрочем, это относится и к другим отраслевым гигантам. В настоящее время прибыль в сегменте авиауслуг очень мала. Возможности маневрирования минимальны. При этом «громкие» конфликты, как это случилось с французским гигантом, приводят к потере клиентской аудитории. Восстановление базы является трудоемким процессом.

Так или иначе, но бизнес работников «Air France-KLM» дал трещину. Волна прошедших забастовок принесла колоссальные убытки. По оценкам экспертов, их минимальный уровень уже достиг 300 миллионов долларов.

Накануне с заявлением выступил французский экономический министр г-н Б.Ле Мэр. Как известно, французское государство является крупнейшим акционером авиахолдинга. Ему принадлежит 14% акций. Тем не менее, правительство не намерено принимать на себя долговые выплаты авиаперевозчика. По мнению Брюно Ле Мэра, новое руководство должно найти компромисс с профсоюзами и провести реструктуризацию холдинга.