ОПИ предлагает обязать интернет-магазины принимать наличные

Торговля >> 14.10.2022

При отказе покупателям в оплате наличными онлайн-ритейлеры дискриминируют клиентов. «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) просит скорректировать нормы

С сентября вступили в силу поправки к закону «О защите прав потребителей». Норма ст. 16 запрещает продавцам ограничивать клиентов в выборе формы оплаты. Однако в п. 1 данной статьи говорится об обязанности принимать фиатные деньги только если компанией принято решение использовать наличные в работе. Эти противоречия и вызвали споры, пояснил глава ОПИ О.Павлов.

Общественники направили в Роспотребнадзор письмо с просьбой разъяснить возникшую коллизию. Правомерна ли практика агрегаторов и онлайн-магазинов, среди которых Wildberries, AliExpress, Ozon), отказывающих в приеме наличных? Иногда площадки e-commerce не осуществляют доставку товаров без предоплаты по безналу, пояснил собеседник «Известий».

Авторы письма подчеркивают: таким образом отдельные группы потребителей подвергаются дискриминации. У них нет возможности дистанционно приобретать товары. В надзорной службе пока не получали жалоб россиян на способы оплаты покупок, но намерены рассмотреть инициативу ОПИ.